Датчики давления в шинах

Датчики давления в шинах

Датчики давления в шинах

Датчик давления на транспортном средстве является важным элементом системы контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System). Это такая называемая прямая система мониторинга давления, часто применяемая на грузовом и специальном транспорте. Какие бывают датчики, рассмотрим на примере популярной системы датчиков давления шин INCAR TPMS.

Общие элементы

Каждый датчик контроля давления снабжен литий-ионным аккумулятором для питания электронных компонентов устройства: передающей антенны и вспомогательных контуров контроля температуры и вибрации, а также иногда напряжения, наличие которого неоправданно удорожает оборудование.

Контур контроля напряжения, как видно из его названия, отслеживает выходное напряжение батарейки и при его критическом падении подает сигнал о необходимости замены аккумулятора. В этом вопросе, кстати, система INCAR TPMS отличается от всех аналогичных систем – батарейки можно заменять, тогда как аналоги требуют полной замены датчика давления, невзирая на его исправность. Отсутствие контроля напряжения не ухудшает систему в целом – в какой-то момент водителю просто перестает поступать информация «с мест», что означает отсутствие энергопитания у датчика давления, и автоматически инициируется сигнал тревоги.

Контур контроля скорости (вибрации), который не требует энергопитания, предназначен для активации датчика давления. После начала движения автомобиля один раз в минуту в эфир на радиочастоте 433 МГц транслируется волновой пакет с идентификатором датчика и значением давления воздуха в шине (при отклонении давления от запрограммированного штатного периодичность трансляции уменьшается до 15 с). Следовательно, пока автомобиль находится на стоянке, энергия батарейки не расходуется.

Вспомогательный контур температуры, при его наличии, выполняет пересчет давления согласно закону Шарля: «давление газа фиксированной массы и объема прямо пропорционально абсолютной температуре газа».

Модификации датчиков

Датчики давления в шинах устанавливают как снаружи, так и внутри колеса. Рассмотрим типологию датчиков давления в шинах, их различия и общие свойства. Из нашего небольшого видеоролика вы узнаете, какие датчики используются в системе контроля INCAR TPMS, куда поставить датчик давления шин и в чем состоят различия между ними, а также в каких условиях эксплуатации их лучше всего применять. Заметим, что все модели в линейке INCAR TPMS располагают оптимальной конструкцией, включающей помимо анализатора давления и антенны также и температурный, и скоростной (вибрационный) контуры.

Leave a Comment

Your email address will not be published.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Заполняя форму обратной связи, вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности

Контроль давления в шинах INCAR TPMS