Часто задаваемые вопросы

1. Как работает система INCAR TPMS?

Системы контроля давления в шинах постоянно контролируют давление в шинах с помощью датчиков, расположенных либо внутри, либо снаружи покрышки. Информация, собранная датчиками, передается по беспроводной связи на бортовой монитор, который в реальном времени отображает данные шины и предупреждает водителя, когда давление или температура в шинах находятся за пределами заданного уровня.

2. Зачем нужна система контроля давления в шинах?

Как пониженное, так и завышенное давление в шинах приводит к перерасходу топлива и усиленному износу протектора. INCAR TPMS экономит ваши деньги и обеспечивает безопасность, предотвращая взрыв колеса, особенно на скоростной трассе.

3. Есть ли у системы INCAR TPMS гарантия?

Да, система контроля давления и температуры INCAR TPMS поставляется со стандартной 12-месячной гарантией на неисправные детали — кроме заменяемых батареек, которые могут истощаться быстрее в условиях интенсивной эксплуатации при отрицательных температурах. Батарейки в любом случае не подпадают под гарантию, но в момент поставки они полностью работоспособны.

4. Система INCAR TPMS измеряет давление и температуру?

Да, в отличие от некоторых других систем, которые просто измеряют давление, система INCAR TPMS также измеряет внутреннюю температуру воздуха в каждой шине и сигнализирует о ее значительном повышении. Это может быть преимуществом на транспортных средствах, которые простаивают в течение длительного времени, когда тормозной суппорт может прилипать после первого применения и вызывать заклинивание колеса. Также значение температуры влияет на подсчет критического давления и принятие решения о сигнализировании об опасности, особенно в зимний период.

5. Насколько точна система INCAR TPMS?

Наши датчики очень точны — каждый проходит через сертифицированную лабораторию, в том числе на предмет устойчивости к электромагнитному воздействию. Давление в шинах измеряется с точностью +/-0,1 атм., температура +/-3°С. Давление и температура могут сильно варьироваться от колеса к колесу в зависимости от многих факторов, таких как солнечный свет с одной из сторон, нагрузка на автомобиль, развал/схождение, тормозное усилие. Даже легкие гоночные автомобили создают более высокое давление в шинах с внутренней стороны при повороте, а грузовики тем более. Кроме того, наличие температурной компенсации позволяет говорить о стабильной точности измерения давления независимо от температуры воздуха в шине в интервале от -40 до +45°С.

6. Легко ли обнаружить на глаз низкое давление в шинах?

Шина находится под нагрузкой, и визуально невозможно диагностировать в ней пониженное давление, поэтому рекомендуется проверять каждую шину ежемесячно с помощью манометра. INCAR TPMS позволяет исключить эту процедуру.

7. Почему давление в шинах снижается по мере их эксплуатации?

Многие факторы влияют на давление в шинах, включая изменения температуры окружающей среды и ее повреждения (порезы, проколы). Давление падает примерно на 0,12 атм. при понижении температуры окружающей среды на 10°С. Кроме того, колеса просто теряют до 0,1 атм. в месяц, так как воздух, естественно, выходит через контакт покрышки и обода.

8. Сколько воздуха следует закачивать в шины?

Всегда устанавливайте нормальное давление в системе контроля такое же, как и рекомендованное производителем шины для принятых условий эксплуатации (например, при 25°С), и колесо накачивайте так же. Если установить монитор водителя на 7 атм., а шину накачать на 7,2 атм. «для удачи», этим вы только спровоцируете ложное срабатывание датчика.

9. Можно ли пересекать брод на автомобиле, на колесах которого установлены датчики?

Все датчики модельного ряда INCAR TPMS изготовлены полностью водостойкие, с защитой IP67. Это означает, что их можно погружать на глубину 3 м на 10 мин. Следовательно, речной брод не повредит оборудование. Но следует быть аккуратным на мойке высокого давления и избегать близкого направленного воздействия на датчик струи под высоким давлением, чтобы не повредить клапан.

10. Могу ли я установить разные давления для каждой шины или оси?

Конечно, разные оси могут быть настроены на разные давления, например для тягача и прицепа, или для передней и задней оси. Никаких препятствий для раздельных настроек нет.

11. Что считается высокой температурой для шины?

В общем случае для шины нормальна любая температура, при которой она безопасно функционирует. Диапазон эксплуатации всегда указывается производителем. Исключая глубоко отрицательные температуры, которые не достигаются в реальной жизни, рассмотрим крайний случай заклинивания колеса и повышения температуры шины от трения об асфальтовое покрытие. Поскольку критическое отклонение давления настроено на 10%, в абсолютных числах для грузовика это означает примерно 1 атм. Согласно закону Шарля, воздух в шине при этом будет горячее норматива на 100°С. Это значение и считается высоким — водитель получит сигнал тревоги, хотя на практике вполне безопасно и превышение на 150°С.

12. Нужен ли специальный инструмент для установки датчиков?

Модель TPS-1 поставляется в противосъемном кожухе — чтобы установить или снять этот датчик, нужно будет использовать специальный инструмент. Остальные две модели датчиков (TPS-IND-12 и TPS-IND-8) не требуют особых ключей для работы с ними.

13. Каков диаметр датчиков?

Диаметр внешних датчиков давления составляет 24-29 мм в зависимости от модели и наличия противосъемного кожуха.

14. Легко ли установить датчик на внутренние задние колеса грузовика?

Если вы можете получить доступ к штоку клапана, все в порядке. Возможно, не помешает установить стальной удлинитель клапана — резиновый не рекомендуем, поскольку центробежная сила может привести к сбою в работе клапана на высоких скоростях автострады.

15. Будет ли система контролировать давление в запасном колесе, которое не вращается?

Нет никаких причин, почему датчик системы INCAR TPMS не сработает на запаске — вращения для его работы не требуется, достаточно легкой вибрации.

16. Если временно удалить датчик, чтобы подкачать колесо, нужно будет заново искать датчик с помощью монитора водителя?

Вам не придется перезагружать ли еще как-то работать с монитором, просто нужно дождаться его обновления. Поскольку монитор циклически проходит через все датчики, он получит обновленную информацию от любого из них в течение нескольких минут после активации системы контроля давления.

17. Если я поставлю датчики давления только на часть колес, смогу ли я добавить впоследствии недостающие?

Да, вы можете добавить больше датчиков в свою систему по мере необходимости. Общее количество распознаваемых датчиков зависит только от модели монитора водителя.

18. Можно ли использовать на одном грузовике разные модели датчиков системы INCAR TPMS?

Да, конечно, вы можете поставить на транспортное средство любые датчики нашей системы в любой конфигурации, они не будут конфликтовать друг с другом и система будет работать корректно.

19. Могу ли я использовать удлинители для клапанов шины?

Большинство расширителей шинных клапанов нормально работают с INCAR TPMS, но надо понимать, что включение дополнительного звена в рабочую систему только усложняет ее и может вызвать некорректный аварийный сигнал из-за неплотного соединения удлинителя с датчиком.

20. Будут ли датчики работать с удлинителем для клапана из нержавеющей стали?

Да, удлинитель клапана — обычное дело при монтаже системы контроля давления. Очень важно, чтобы все ваши дополнения крепились к диску должным образом, а не просто торчали из колеса как придется.

21. Могу ли я использовать резиновый удлинитель клапана для монтажа датчика?

В общем случае, если иначе не обойтись, рекомендуется применять стальные клапанные удлинители. Есть 2 типа удлинителя: один проходит через резиновый шток и зажимы на краю обода, другой «прилипает» к ободу и поддерживает резиновый шток сбоку. Основная проблема с резиновыми удлинителями заключается в том, что они проводятся через металлический обод. При неудачном монтаже и вибрации обод может начать перетирать удлинитель клапана. Существует много факторов, которые могут повлиять на ваше решение, использовать ли датчик на резиновом удлинителе или нет — мы всегда рекомендуем вам обратиться к специалисту, чтобы на месте определить, что лучше всего подходит для вашего случая.

22. Прочно ли держатся датчики на клапане? Возможно, стоит использовать дополнительные средства для их закрепления?

Практика показывает, что внешние датчики давления плотно сидят на клапанах и никогда не теряются сами по себе. Любые попытки приклеить их приведут к проблемному удалению их в будущем.

23. Нужно ли заново балансировать колеса после монтажа датчиков?

Самый тяжелый датчик весит менее 15 г и не способен значимо повлиять на балансировку колес.

24. Должен ли я вводить специальные коды для каждого датчика при настройке?

Каждый датчик запрограммирован с собственным уникальным кодом, и монитор водителя автоматически распознает каждый датчик благодаря этому коду, когда он установлен на колесо.

25. У меня есть по 4 датчика на двух разных прицепах, система сама переключится на правильный прицеп после его присоединения?

Вам нужно будет поставить репитер на передней части каждого прицепа. Репитер сохранит данные «своих» датчиков и будет передавать их на монитор водителя, как только появится в радиусе его действия.

26. С какой периодичностью датчики оповещают о давлении и температуре в шинах, достаточно ли этого для безопасности?

Информация в мониторе водителя обновляется каждую минуту — таковы настройки в системе, хотя для должного уровня безопасности по статистике достаточно даже 5 минут. Датчики в шинах независимы, их синхронизация не требуется. Программа циклически прокручивает на дисплее текущую информацию о шинах, в которых установлены датчики, стандартное время отображения данных от одного датчика — 5 с.

27. Будет ли конфликтовать система INCAR TPMS с предустановленной на автозаводе системой контроля давления в шинах?

Если ваша установленная на заводе система построена на внутренних датчиках (то есть смонтированных на ступице колеса внутри шины), то никаких проблем не будет. Не всегда есть смысл монтировать вторую систему — только если вы хотите получать оповещение о нарушении температурного режима эксплуатации колес или хотите достигнуть большей точности при контроле давления в шинах благодаря учету колебаний температуры. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения специалистом.

28. Могу ли я комбинировать датчики от других производителей с системой INCAR TPMS?

Не рекомендуется смешивать компоненты из разных систем. Мы не можем гарантировать, что они будут работать должным образом или вообще друг с другом.

29. Каково расстояние уверенной передачи сигнала от датчика к монитору?

Расстояние приема-передачи сигнала TPMS для длинных транспортных средств может составлять до 15 м. Но в каждом случае требуются испытания, потому что прицеп или трал могут искажать сигнал от датчика.

30. Повлияют ли эти устройства на работу беспроводной камеры, работающей на частоте 2,4 МГц?

Нет, частота обмена данными в системе контроля давления INCAR TPMS другая, ваша камера будет функционировать как обычно.

31. Будет ли Bluetooth моего телефона как-либо влиять на систему мониторинга давления?

Bluetooth-устройство никак не влияет на работоспособность компонентов INCAR TPMS и не взаимодействует с ними.

32. Будет ли GPS-устройство типа автомобильного навигатора или другого мешать работе монитора водителя и наоборот?

Любое GPS-устройство может располагаться вплотную к оборудованию INCAR TPMS, они никак не влияют друг на друга.

33. Клапаны расположены посередине одного из отверстий в колесных дисках. Могу ли я использовать противоугонный датчик?

Не видя колесо, трудно ответить — все зависит от диаметра отверстия. Противосъемные датчики TPS-1 имеют внутренний диаметр 24 мм (без защитной оболочки) и внешний 28 мм. Многие предпочитают использовать их без противосъемного корпуса и просто привинчивают датчики вручную к клапану. Но конструкция ключа такова, что он свободно проникнет в отверстие в ободе, и скорее всего вам не придется жертвовать сохранностью оборудования.

34. Получу ли я сигнал тревоги перед взрывом шины или другой опасной ситуации?

Да, когда шина начинает терять давление или, напротив, перегревается и давление критически растет, вы получите на мониторе водителя резкий аудиовизуальный сигнал тревоги и точное указание на шину, которой грозит опасность. Морозным утром возможна ситуация, когда температура шины слишком мала и система бьет тревогу — но шине просто нужно разогреться после начала движения.

35. Будет ли система INCAR TPMS следить за шинами на парковке с заглушенным двигателем?

Нет, при отсутствии вибрации датчика и при отключенном мониторе водителя давление в шинах не контролируется — если оно не выходит за пределы установленного диапазона. Но если давление или температура шины резко меняются, когда автомобиль стоит на парковке, датчик «оживает» и начинает посылать сигнал тревоги на монитор водителя. Если тот включен, вы или охранник парковки получите оповещение об опасности, если выключен — только после включения.

36. На сколько должно измениться давление в шине, прежде чем прозвучит сигнал тревоги?

Некоторые системы контроля фиксируют критическое отклонение давления в процентах от нормативного и жестко прописывают его в настройках. В отличие от них, INCAR TPMS спроектирована таким образом, чтобы вы могли самостоятельно принять решение, когда вас оповещать. Скажем, въезжая на грузовике в жаркую климатическую зону, можно поменять настройки критической температуры. При начале эксплуатации мы рекомендуем установить сигнал для отклонения давления на 10% от нормативного значения в любую сторону.

37. Я не хочу каждый раз снимать датчик, чтобы подкачать колесо, есть ли устраивающее меня решение?

Их два. Во-первых, можно установить внутренний датчик одного из двух типов — TPS-22 или TPS-22. Во-вторых, нами предлагается коллектор для внешнего монтажа, через который мы сможете подкачивать шину без снятия датчика. Но вы должны быть уверены, что данное оборудование не привлечет злоумышленников и они не смогут его похитить во время стоянки автомобиля.

38. Каково типичное время автономной работы датчиков?

Система INCAR TPMS использует высокоэффективные немецкие платы IC, которые предназначены для максимального увеличения мощности выходного сигнала датчика при сохранении времени автономной работы. Максимальное время службы незаменяемого аккумулятора внутреннего датчика — 5 лет, внешнего — 2 года. Но в конечном счете время службы батарейки CR1632 зависит от ее качества изготовления, температуры окружающей среды и интенсивности эксплуатации автомобиля. Чем холоднее воздух, тем короче срок жизни аккумулятора. Гарантия на заменяемые батарейки внешних датчиков не распространяется.

39. Будет ли ваша система работать на туристических трейлерах?

Конечно, система INCAR TPMS работает на всех типах автомобилей для отдыха, а также прицепах любой разрешенной длины. Но может потребоваться применение трансивера для усиления сигнала, если трейлер очень громоздкий или технологически сложный. Все определит практика эксплуатации. В любом случае вы далеко не сразу заметите в зеркалах заднего вида, что с прицепным транспортным средством что-то случилось, если находитесь за рулем автомобиля, поэтому система контроля может спасти жизнь людям, едущим в трейлере.

40. Легко ли удалить датчики, если планируется длительный перерыв в эксплуатации автомобиля?

Внешние датчики легко удалить. Для TPS-1 вам потребуется ключ, TPS-IND-12 и TPS-IND-8 сразу откручиваются с клапана. С внутренними будет сложнее — потребуется перебортовка колес и соответствующие демонтажные работы.

41. Как крепится в кабине монитор водителя?

Самым надежным можно считать кронштейн на саморезах, но в поставку входит также присоска, которая может отклеиваться при высоких температурах стекла или в результате износа контактной поверхности. Иногда монитор водителя помещают в специальные боксы (U-образные опоры) на двусторонний скотч, в пределах досягаемости, но такой способ крепления не предусмотрен в поставке.

42. Можно ли установить монитор заподлицо на приборной панели?

Динамик монитора находится на его тыльной поверхности, так же как и ответная часть крепления, поэтому поверхность устройства не полностью плоская и должна быть открыта хотя бы частично. Тем не менее некоторые пользователи исхитряются так закрепить монитор, чтобы не потерять звук и прибор при этом не подвергался риску падения. Следует заметить, что надежнее штатных способов крепления вряд ли что-то имеется.

43. Монитор водителя поставляется с зарядным устройством?

В поставку входит либо 12-вольтный зарядный кабель, подключаемый к прикуривателю, либо кабель RS232, обеспечивающий интеграцию с различными системами мониторинга и одновременно энергопитание монитора. Емкости встроенного в монитор литий-ионного аккумулятора хватает на несколько дней автономной работы.

44. Нужен ли мне усилитель сигнала (трансивер)?

Раньше было легко определить, нужен ли вам трансивер – если ТС длиннее 15 м, то нужен. В наши дни дизельные двигатели имеют так много электроники, что возможны помехи. Также на качество сигнала влияют структура рамы и количество металла на разных боках кабины. В общем случае ответить на этот вопрос можно только по результатам практической эксплуатации системы. Вы можете попробовать работать без трансивера, но если сигнал от датчиков будет теряться, нужно будет подключить трансивер к бортовой сети 12 В.

45. Доступен ли второй усилитель сигнала?

Да, мы можем предоставить дополнительный трансивер для сверхдлинных прицепов, если пользователь хочет быть уверен, что монитор считывает информацию со всех датчиков.

Задайте свой вопрос:

Заполняя форму обратной связи, вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности

ЗАКАЗАТЬ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Заполняя форму обратной связи, вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности

Контроль давления в шинах INCAR TPMS