Что нужно знать о системе контроля давления TPMS
Колеса, без преувеличения, наиболее важный элемент автомобиля, потому что от исправности любого из них зависит безопасность дорожного движения, водителя и сохранность груза. Не удивительно, что со стороны владельцев автотранспорта стабилен спрос на самый простой способ обезопасить технику — контроль давления в шинах.
К настоящему времени сложился стандартный набор устройств, составляющий систему контроля давления колес. Во-первых, это система датчиков давления в шинах, поштучно распределенных по каждому колесу автомобиля. Их может быть как 4, в самом простом случае, так и 22, и 48, и даже более 100 (в последнем случае датчики ставят для контроля давления в основании окорочного барабана).
Датчики могут располагаться либо на ободе колеса (внутри шины), либо на штатном клапане, возможно с удлинителем. Лучшие системы типа INCAR TPMS предлагают различные варианты исполнения датчиков давления. Каждый датчик снабжен антенной и батарейкой, которая может быть сменной либо встроенной. Внутренние датчики имеют незаменяемые источники питания, их хватает в лучшем случае на 4-5 лет ежедневной эксплуатации, после чего датчик нужно заменить полностью. Внешние датчики могут иметь различное энергопитание, INCAR TPMS предлагает основанное на заменяемой литиевой батарейке типа CR1632. Заряда этой батарейки хватает максимум на 2 года нормальной эксплуатации в мягких климатических условиях.
В кабине автомобиля устанавливается монитор водителя — электронный дисплей с функцией распознавания датчиков и хранения их идентификационных кодов. Во время движения монитор непрерывно опрашивает датчики и получает значения давления (и, возможно, температуры) в каждом колесе. Для небольших транспортных средств на этом состав системы контроля давления колес исчерпывается.
Если же вам приходится эксплуатировать большие фуры, тем более с прицепами, не обойтись без репитера. Это электронное устройство со встроенной памятью и передатчиком хранит идентификаторы датчиков давления, хотя бы один раз подключенных к шинам грузовика. Иными словами, вы сможете отделять прицеп и заменять его другим, или вовсе не пользоваться прицепом сколь угодно долгое время — но после его возвращения в состав автопоезда репитер примется вновь транслировать в эфир показания его датчиков давления. Очень удобное устройство для большого автопарка с частой сменяемостью (полу)прицепов.
В случае крупной системы контроля давления колес INCAR TPMS предполагает также установку т.н. трансивера, принимающего сигналы не только от датчиков, но и репитера. При его наличии именно трансивер служит связующим звеном в цепочке обмена данными между всеми устройствами. Как видим, «поставить датчик давления шин» в общем случае означает оснастить транспортное средство несколькими типами электронных устройств, которые своей слаженной работой принципиально улучшат безопасность грузоперевозок, а также сократят расходы на топливо и замену шин вследствие их повышенного износа.
Монитор системы TPMS в кабине